Купила сегодня двд "Д'Артаньян и три мушкетера" и поняла, что пропала. Я посмотрела фильм дважды за вечер и буду пересматривать еще неизвестно сколько раз, радуясь каждой фразе, каждому взгляду.

Портос и Арамис, которых распекает Де Тревиль просто неподражаемы: эти плутоватые рожи, эти голоса - Портос рявкает, Арамис чарует, вместе добьются чего угодно, играют на контрасте. Сумрачный Атос, флегматичный Рошфор - фиолетовый, определенно, цвет спокойной силы, Рошфор не мог бы быть ни в чем другом - гасконец, сверкающий совершенно кошачьими глазами. Правда, дамы все несколько несвежие, за исключением, разве что, Констанции.

Но главное, главное! Главное - это кардинал. Он никогда не фокусирует взгляд на собеседнике, он смотрит то ли в себя, то ли, наоборот, на что-то выше, дальше, чем "здесь и сейчас". Когда он допрашивает Бонасье, пару минут показывают крупным планом его лицо - ассиметричное, с глазами цвета пасмутрного неба, обрамленное каштановыми прядями и складками капюшона - на лице этом лежит отпечаток какой-то невероятной, ангелической красоты - только в этой сцене. Когда Ришелье, весь в трагическом черном, танцевал с королевой, сердце мое сжалось, и после уже вся история с подвесками воспринималась как личная трагедия кардинала. И руки - по-женски изящные, с тонкими пальцами, ах ))))



А еще - о! - те, кто смотрел "Тринити Блад" меня поймут. В полный восторг я пришла от песни

"Его Высокоооооо

Прео-

священство

Нам обещал на небе райское блаженство!"

Сцена драки с гвардейцами кардинала стала для меня откровением ))))))



Быстрая почеркушка по мотивам:

читать дальше



Вот текст песни, если кто не в курсе:



читать дальше



Помню, как тяжело и под конец невыносимо было мне читать "Двадцать лет спустя" и "Виконта де Бражелона" потому что в этих книгах совершенно исчезает былая дружба, бесшабашность, азарт, "один за всех и все за одного". Ужасно грустно видеть, как разлагаются люди, распадается компания, и бывшие мукшетеры по одному совершенно обессиливают, размениваются на мусор и становятся глупыми бутафорскими фигурами. Обидно за неумелого интригана Арамиса, Портоса, которого сделали совершенными идиотом, Атоса, мгновенно ставшего ветхим и бессильными, Д'Артаньяна, который в полном одиночестве гонится непонятно за чем. В общем, это было ужасное разочарование - вместо истории про честь и дружбу найти сказку о том, как король по бабам ходил.

...Но "Трех мушкетеров" обязательно буду перечитывать