Homo sum, humani nihil a me alienum puto
В трамвае одна старушка возмущалась, мол, молодежь нынешняя ни к чему не способна и ничего не знает. Вот не знает, например, как картошка растет. Вообще не знает, как поле выглядит, и клубня от ботвы не отличит, и что дальше будет, непонятно.
А я вспомнила, как летом ездила в Пюхтицкий монастырь, и отрядили меня на послушание на скотный двор к матушке Авраамии. Я, дикарь из каменных джунглей, впервые увидела необозримое поле, по которому ветер свищет, и лук, выкопанный уже, сушится под солнцем. Собрали мы этот лук в ведро, ссыпали в мешки, мешки на тачку, и, впрягшись, оттащили в сарай, где все оставшееся время лук чистили. И поначалу было чувство абсолютно нереальности происходящего, потому что и пыльный сарай этот, и бездонный погреб, и поля, и грядки, и пес цепной, и коровы на лугу, и горы лука, который, кажется, не перечистить и до Судного дня, и шелуха, которую мы после сметали вениками - все это было исключительно "книжное", то, про что я только читала.
А матушка Нонна еще рассказывала, что сейчас-то стало полегче, а вот раньше дрова, например, самим приходилось заготавливать: дерево свалить, распилить, притащить куда надо, дров наколоть, поленницу сложить; сейчас-то и работники есть, и помощники приезжают, а раньше - все сами, все-все. Рассказала, как горел однажды скотный двор, и одна из матушек всю скотину из хлева вывела, вернулась за последним теленком, а тут крыша возьми и начни обваливаться. Эстонцы, что рядом были, говорят, мол, "Сгорела монашка!", а она вышла, и теленка вывела, ему только хвост чуть подпалило. Вышла и сказала, что послушание в огне не горит и в воде не тонет.
А еще мы тогда пели хором, песнями бесню гоняли. Но это совсем другая история )))
А я вспомнила, как летом ездила в Пюхтицкий монастырь, и отрядили меня на послушание на скотный двор к матушке Авраамии. Я, дикарь из каменных джунглей, впервые увидела необозримое поле, по которому ветер свищет, и лук, выкопанный уже, сушится под солнцем. Собрали мы этот лук в ведро, ссыпали в мешки, мешки на тачку, и, впрягшись, оттащили в сарай, где все оставшееся время лук чистили. И поначалу было чувство абсолютно нереальности происходящего, потому что и пыльный сарай этот, и бездонный погреб, и поля, и грядки, и пес цепной, и коровы на лугу, и горы лука, который, кажется, не перечистить и до Судного дня, и шелуха, которую мы после сметали вениками - все это было исключительно "книжное", то, про что я только читала.
А матушка Нонна еще рассказывала, что сейчас-то стало полегче, а вот раньше дрова, например, самим приходилось заготавливать: дерево свалить, распилить, притащить куда надо, дров наколоть, поленницу сложить; сейчас-то и работники есть, и помощники приезжают, а раньше - все сами, все-все. Рассказала, как горел однажды скотный двор, и одна из матушек всю скотину из хлева вывела, вернулась за последним теленком, а тут крыша возьми и начни обваливаться. Эстонцы, что рядом были, говорят, мол, "Сгорела монашка!", а она вышла, и теленка вывела, ему только хвост чуть подпалило. Вышла и сказала, что послушание в огне не горит и в воде не тонет.
А еще мы тогда пели хором, песнями бесню гоняли. Но это совсем другая история )))
/у нас даже зимой в загородном доме всяческая живность проживает, а летом дык и подавно+огород и т д/ так что, не вся без исключения молодежь ничего то не смыслит в этом деле.
Ну,значит, не все безнадежно ))))
Просто забавно, насколько мы, "городские" отвыкли от таких, казалось бы, простейших вещей, ка, например, грядки с луком )))
это точно, большую часть времени проводим в "каменных джунглях", эх..а тут свои "грядки с луком№
...HTML-ом написанные. Ууу... )))