Homo sum, humani nihil a me alienum puto
В царствование танской императрицы У Цзэ-тянь (684-706) была одня женщина, которая называла себя святым бодхисаттвой. Она знала все, о чем думали люди. Императрица пригласила ее ко двору; все, что бы она ни говорила, на деле так и выходило, и в течение нескольких месяцев ей искренне поклонялись и восхваляли ее как подлинного бодхисаттву. Потом во дворец прибыл монад Да-ань. Императрица спросила его, видел ли он женщину-бодхисаттву. "Где она? - спросил монах. - Я жажду увидеть ее". И императрица приказала устроить ему аудиенцию.
Мысли монаха, подобно ветру, устремились куда-то вдаль, а потом он спросил: "Ты говоришь, что можешь читать мысли; что ж, попытайся узреть, где были мои". - "мысли ваши были на вершине пагоды, на круглых дисках среди колоколов", - ответила она. Немедленно он вновь повторил свой вопрос, и женщина ответила: "Во дворце Майтреи на небесах Тушита млушали проповедь Дхармы". Когда же монах спросил в третий раз, она сказала, что мысли его находились на высочайшем из небес, там, где не существует ничего не имеющего сознания. Все три ответа были правильными.
Императрица пребывала в восхищении, но Да-ань сосредоточил свои мысли на четвертом плоде святости - архатстве*, и на этот раз женщина-бодхисаттва не смогла дать ответ. И тогда Да-ань вскричал: "Ты не можешь распознать мои мысли, если я сосредоточил их на архатстве, как же тебе удастся узреть их, если я вознесу их еще выше, к состоянию будд и бодхисаттв?" Женщина признала себя побежденной; она превратилась в лисицу, сбежала по ступенькам и исчезла; никто не знал, куда она направилась.

*Речь идет о состоянии архата - буддийского святого, достигшего освобождения нирваны.
Я.Я.М. де Гроот, Демонология Древнего Китая
Мысли монаха, подобно ветру, устремились куда-то вдаль, а потом он спросил: "Ты говоришь, что можешь читать мысли; что ж, попытайся узреть, где были мои". - "мысли ваши были на вершине пагоды, на круглых дисках среди колоколов", - ответила она. Немедленно он вновь повторил свой вопрос, и женщина ответила: "Во дворце Майтреи на небесах Тушита млушали проповедь Дхармы". Когда же монах спросил в третий раз, она сказала, что мысли его находились на высочайшем из небес, там, где не существует ничего не имеющего сознания. Все три ответа были правильными.
Императрица пребывала в восхищении, но Да-ань сосредоточил свои мысли на четвертом плоде святости - архатстве*, и на этот раз женщина-бодхисаттва не смогла дать ответ. И тогда Да-ань вскричал: "Ты не можешь распознать мои мысли, если я сосредоточил их на архатстве, как же тебе удастся узреть их, если я вознесу их еще выше, к состоянию будд и бодхисаттв?" Женщина признала себя побежденной; она превратилась в лисицу, сбежала по ступенькам и исчезла; никто не знал, куда она направилась.

*Речь идет о состоянии архата - буддийского святого, достигшего освобождения нирваны.
Я.Я.М. де Гроот, Демонология Древнего Китая
В книге таких еще много... и я их буду выкладывать! Муа-ха-ха! *демонический хохот* )))